?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Добрый вечер!

  Очень много читал в ЖЖ что: с кризисом уйдет все наносное, люди будут не так зависимы от материальных благ, они обратятся к духовному. Пришел конец потреблядству. И это очень хорошо! Ну и всё в таком духе.  


  Я долго думал, чем же мне эти фразы так не нравятся? И, наконец, понял. Это просто попытки навязать людям мнение (не знаю сознательно или нет) что хоть у вас теперь и не будет бабок или их значительно уменьшится, это фигня! Подумайте о духовном ведь это главное! А бабло, машина и квартира это зло. Да и передач по ТВ где говорят о том что сейчас важно обратиться к духовному, к высокому ,а не гоняться за баблом, тоже до хрена. 

  Это просто попытка усмирить недовольство людей. Причем хреновая попытка. Это все равно что голодающему дать томик Пушкина и сказать: чувак! да хрен с ним с голодом! главное ведь духовное! Может духовное и главное, я не отрицаю. Но вот и жрать немного хоцца. И крышу над головой иметь. И машинку тоже хоцца. Да и на духовное тоже бабки нужны. 

  А больше всего мне это напоминает религиозные призывы о смирении, благодаря которому у нас батюшка царь всегда был прав и нельзя роптать на помазанника божьего. Да и бояре поборы лепят, но с этим надо смириться. Ибо Бог воздаст. Да и то, что живем херово сейчас это ничего, на том свете воздастся. 

  Вот и сейчас нам говорят: сейчас вам херово будет житься, но это фигня! Главное ведь духовное! почитайте Гоголя, Достоевского, конечно, не забудьте про наше все. И будет вам счастье. 

  Но ведь духовное и материальное это не взаимозаменяющие понятия. (хотя многие именно так и считают) Это разные друг от друга сферы жизни. И нельзя пренебрегать ни одной из сторон.


  Так что хватит путать Божий дар с яичницей. Желудок направо, душу налево. И не соединять