?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

8.17 КБ
Здравствуйте!

Сейчас наступила горячая пора сдачи единого государственного экзамена. Споры о его пользе или вреде ведутся с момента появления самой идеи.

К основным минусам относят
 

1. Тестовость
2. Стрессовость
3. Отсутствие индивидуального подхода к выпускникам.
4. Построение всей системы образования на "натаскивании на ЕГЭ"
5. Несовершенство

Хотел бы рассказать об этих минусах, глазами человека сдавшего ЕГЭ.

1. Тестовость. Тестовыми являются только задания А. Решение которых, может принести не более тройки. Остальные задания тестовыми не являются. Если школьник сумеет, угадать все ответы в задании А, то ему прямой путь в битвы экстрасенсов.

2. Стрессовость несёт не сам ЕГЭ. Её создают СМИ, родители и учителя, сильно нагнетая атмосферу и пугая школьников. Стресс на экзамене есть всегда. Но! Раньше ученик был уверен, что, несмотря на то, что 11 лет он просто пребывал в школе, а не учился, ему поставят тройку в любом случае и дадут аттестат. Теперь же обязательны ещё и знания для получения аттестата.

3. Мне интересно, какой может быть индивидуальный подход? И почему отсутствие его, относят к минусам? Ученик, выпускаясь, должен иметь определённый уровень знаний по всем предметам. И даже если он, молодец, умничка и талант в гуманитарных науках, он всё равно должен знать математику. По крайней мере, при современной системе образования.

4. Задания в ЕГЭ взяты не с потолка. Они основаны на том материале, которые даётся в учебниках. Может идти усиленный акцент на определённые задания, подобные которым, будут встречаться в ЕГЭ. Я не исключаю, что в предметах, которые я не сдавал (физика/химия...) есть задания выходящие за рамки школьной программы. Я думаю, в ближайшее время эти упущения будет исправлены в школьной программе.

5.Возможно. Тем не менее, при нашей современной системе школьного образования ЕГЭ - наиболее объективный способ оценки знаний ученика.


Comments

( 16 comments — Leave a comment )
sapovich
Jun. 1st, 2009 01:33 pm (UTC)
Я была первым поколением тестируемых изощренным способом - егэм. Это было:
1. Пипец как стрессово.
2. Пипец как муторно (оформления-квадратики-буквы в рамках клеточки).
3. Пипец как сложно.
4. Просто пипец.

Изменений за годы, прошедшие с того времени - ноль.
scinic
Jun. 1st, 2009 01:51 pm (UTC)
И в чём была сттрессовость и сложность?:)
sapovich
Jun. 1st, 2009 02:06 pm (UTC)
Ну прикинь всю жизнь отвечать на уроках, в 9 классе сдать обычные экзамены - а тут все по-новому, в разу сложнее и с кучей нюансов. Я думала голову сломаю об задания группы "С".
scinic
Jun. 1st, 2009 02:08 pm (UTC)
И где тут ужоснах?:) Ну не спорю С - это мощь:) Дык надо же поднимать качество образования:)
(Deleted comment)
scinic
Jun. 2nd, 2009 06:12 am (UTC)
Действительно!:)
lauroslacrima
Jun. 1st, 2009 05:34 pm (UTC)
scinic
Jun. 1st, 2009 05:52 pm (UTC)
Ответил.
(Deleted comment)
scinic
Jun. 2nd, 2009 06:13 am (UTC)
Да и я не сегодня сдавал:)
topo_lino
Jun. 2nd, 2009 09:43 am (UTC)
А ЕГЭ от ЦТ чем-то принципиально отличается? В свое время я сдавал ЦТ, который также шёл и как выпускной и как вступительный. И скажу, что это была самая лёгкая сессия за мою лицейскую жизнь, где учился с 10 класса и 2 раза в год сдавал экзамены.

Наверное, главный минус - это возможность отмывать деньги тем, кто приближен к этому, ведь всё идёт в тёмную. Предполагается же, что вопросы до экзамена типа никто не видел, а в бланки ответа - никто ничего не дописывает до экзамена.

Ну не так это на деле-то.

То есть и справедливости 100%-й нет и греется кто-то на этом.

Вот. И вообще, мне кажется, что тест - это тест. Сухая бюрократическая форма оценки знаний. Устный экзамен всё-равно лучше и покажет, что из себя человек представляет.
scinic
Jun. 2nd, 2009 09:47 am (UTC)
Да. Заданиями С.
100% справедливости не было нет и не будет. А вот объективность повышается на порядок.

Возможность отмывать деньги была, есть и будет, до тех пор пока все экзамены не отменят:)

А какая если не сухая оценка знаний должна быть?:)
topo_lino
Jun. 2nd, 2009 03:09 pm (UTC)
Там вроде тоже была часть С
Про отмывание денег - это да, но масштабы, мне кажется, возросли.

Не сухое - в том плане, что когда человек сдает устно - по нему лучше видно, понимает ли он, или просто зазубрил никому не нужные факты. :) Для естественных наук это актуально, наверное, больше, чем для гуманитарных. :)

Мне кажется, что для универа важно, чтобы пошёл именно понимающий человек.
scinic
Jun. 2nd, 2009 06:28 pm (UTC)
Понимающий человек и так пройдёт. И тот кто зазубрил тоже пройдёт. А вот кто дойдёт до диплома - это уже другой разговор.
topo_lino
Jun. 3rd, 2009 12:27 am (UTC)
Ты прав. Я наверное встал больше на позицию универа, которому важно умных деток набрать, чем на позицию школяров ;)
scinic
Jun. 3rd, 2009 05:43 am (UTC)
У универов всегда есть дополнительные возможности отсева:)
ni_kit
Jun. 2nd, 2009 02:47 pm (UTC)
По-моему, у егэ один недостаток - прежде, чем унифицировать систему контроля знаний, необходимо унифицировать систему их преподавания.
scinic
Jun. 2nd, 2009 06:29 pm (UTC)
Ну, судя по всему они немного не в том порядке пошли. Сейчас подгонят всё:)
( 16 comments — Leave a comment )