?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сейчас, движение "Наши" организует группы добровольцев на тушение пожаров. Они выложили несколько роликов с короткими видео, в которых показано, как активисты движения (или волонтёры приглашённые ими) борются с пожарами. И уже на первые ролики пошли комментарии, что всё это лишь пиар. В связи с чем Повторю пост, который был размещён у меня в декабре, с небольшой редакцией.

©

Совсем недавно Полгода назад на городском форуме Волгодонска была небольшая перепалка. Один форумчанин обвинил *организацию Н* в том, что они разносили воду старикам когда в городе не было воды, только для того чтобы пропиариться.

При этом он написал: Главное в этом действе не вспоминать библейские заповеди и философию типа:
Настоящее добро – не показное
Истинное добро действует без оглядки.
Добро на показ – зло.

И вот тут действительно получается очень интересная ситуация. С одной стороны вроде люди хорошее дело сделали. Но их тут же обвинили в том, что это просто пиар.

Сразу вспоминается как дело было и с акцией "все свои" прошедшей 4-го ноября. На ней люди сдавали кровь, для онкоцентра и книги для детских домов. Но во многих блогах, писавших про эту акцию, люди говорили о том, что лучше благотворительность совершать и без всяких акций. А всё, что было сделано на акции это тоже пиар.

Но неужели то, что было сделано, пусть даже примем самый худший вариант, было сделано на показ - это зло? Лично мне так не кажется. И то, что люди писали об этом, это значит, что усилия не пропали даром.
11.08 КБ
Продолжая мысль хочу сказать и о меценатах. Богатые люди, жертвуют большие деньги на благотворительность. Вполне естественно, что об этом узнают журналисты, и пишут об этом в газетах, рассказывают по телевизору. По этому поводу тоже, многие начинают говорить, что это не от чистого сердца, что это пиар.

А люди, которые делают добрые дела от чистого сердца, не выпячивают это на показ.

Но в то же время, если такие сообщения не будут поступать, то рано или поздно люди узнают, что такой то богатый человек тратит деньги на благотворительность. И начнут обсуждать, какой же он плохой. Такой богатый, а ничего не дал на благотворительность.

Я думаю, что на самом деле люди в большинстве случаев помогают искренне. И пиар, свой или какого-либо движения, стоит не на первом месте.

Но даже если некоторые люди и делают хорошие дела, не от чистого сердца. Неужели это плохо?

Мне кажется, что пациентам в онкоцентре не будет разницы, сдал ли кто кровь по душевному порыву или для пиара. Инвалидам, не столь важно помогли им с водой для пиара, или от чистого сердца. Детям в детских домах, станет только лучше, если какой-нибудь миллионер поможет детскому дому, пусть даже и для пиара. Лишь бы деньги дошли по назначению.

15.76 КБ

Мне временами кажется, что помогать нужно в маске Зорро, не называя своего имени, материального благосостояния и политических взглядов. Может хоть тогда люди не будут говорить, что это пиар. И то, наврядли.

©

А вы как думаете, что в данном случае важнее, что делает человек или с какой целью?Рейтинг блогов

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
plan_2020
Aug. 9th, 2010 09:10 pm (UTC)
> что в данном случае важнее, что делает человек или с какой целью?

В первом ролике группа молодых людей с новенькими лопатами и в новеньких касках-масках делает лишь одно: стоит кагалом и чего-то ждет. Что они будут делать -- ждать, скажем, приезда президента/премьера/Суркова/Якеменко или сразу после съемки сдадут лопаты и поедут домой, неизвестно.

Во втором ролике несколько молодых людей таскают срубленные березки. Возможно, они будут делать веники для дяди Васи Якеменко, которое решит сходить в баньку.

Так что в обоих роликах молодые люди ни хрена не делают полезного в борьбе с пожарами. Поэтому и вопрос "с какой целью" бессмыслен.
scinic
Aug. 10th, 2010 08:01 pm (UTC)
офигеть
maruska_murmur
Aug. 9th, 2010 09:32 pm (UTC)
я ЗА результат. Неважно из каких побуждений, главное что на благо кому-то
фиг с ним с пиаром, зато пример положительный еще показывается
scinic
Aug. 10th, 2010 08:02 pm (UTC)
я вот тоже так считаю:)
fox69
Aug. 9th, 2010 10:18 pm (UTC)
ага

scinic
Aug. 10th, 2010 08:03 pm (UTC)
чёто ржу:))
milimuk
Aug. 10th, 2010 03:18 am (UTC)
Мне удалось довольно активно заниматься благотворительностью при крупном благотворительном фонде.

Первое. Говорить об этом безусловно нужно. И как можно чаще. Умалчивание порождает отсутствие информации. Народ наш и так уже никому и ничему не верит. И не видя того, что люди где-то кому-то как-то помогают в ещё незагубленных душах вполне может спровоцировать подобное желание. Сделать хоть что-то полезное, наконец, и не только для себя. Просто так. Бесплатно.

Второе. Мне кажется, Нашим не верит даже президент, потому что изначально всё финансируется для ПиАра среди молодёжи. И если бы ребятки были не столь политически прямолинейны, и не походили на один огромный язык для подлизывания вышестоящей жопы, это было бы даже полезно. Но толк есть даже при таких раскладах. Молодёжь в рядах Наших хотя бы что-то делает, хоть капельку полезное. А могли бы в это самое время пускать себе по вене винт.

Третье. Обвинения в ПиАре, как правило, исходят от людей, которые сами не сделали ровным счётом НИЧЕГО. Рассуждать о ПиАре со стаканом водяры в руке, лёжа дома на диване-удел никчёмной злобной биомассы. Ах, обосраться, какие тут все скептики. А ты жопу для начала с дивана подыми, горлопан! Так что слушать всякую шушеру откровенно нет смысла. Как известно, собака лает-караван идёт.

У меня пока всё:-)
scinic
Aug. 10th, 2010 08:06 pm (UTC)
Развёрнуто ответили:) Прям все точки над И:)
lena_deer
Aug. 10th, 2010 07:15 am (UTC)
Меня тоже расстраивает, что даже когда человек делает что-то от всей души, это часто воспринимают как пиар.
scinic
Aug. 10th, 2010 08:31 pm (UTC)
может просто на себя меряют?
platina_ru
Aug. 10th, 2010 07:29 am (UTC)
Акции хороши тем, что организуют возможность для людей, которые сами бы не подумали, то можно сделать и так...
scinic
Aug. 10th, 2010 08:13 pm (UTC)
вот вот
(Deleted comment)
scinic
Aug. 10th, 2010 08:07 pm (UTC)
уже пишу:)
v_strannik
Aug. 10th, 2010 08:28 am (UTC)
В принципе, делать добро анонимно- очень даже неплохо.
Но для мотивации как того, кто это добро делает, так и других, чтобы их привлечь, лучше называть всех по имени: кто, что и зачем делает.
scinic
Aug. 10th, 2010 08:42 pm (UTC)
хорошо и анонимно. но тогда будут кричать, а где вы были, когда леса горели?
( 16 comments — Leave a comment )