?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Хватит кормить Кипр!

Салют!



В последнее время все больше убеждаюсь, что бытовая мудрость вполне применима и в большой политике, и в большой экономике, если можно так выразиться. Вот говорят: "Сделаешь кому-то добро, а этот кто-то тебе потом на шею сядет". Принцип абсолютно универсальный для всех уровней бытия.

Вот например, в 2011 году Россия предоставила Кипру кредит на сумму в 2,5 млрд евро сроком на 4,5 года под 4,5% годовых. Ещё тогда было вполне понятно, что Кипр двигается в напавлении полной финансовой жопы, но таки решили помочь. Помогли. И что же? Разве что-то изменилось в экономической модели Кипра? Может быть, появились какие-то дополнительные источники дохода у этого островного государства, которые потом позволили бы вернуть этот долг. Нет. Однако, их правительство смекнуло, что у России есть денежки и она согласна давать их в долг. Так в прошлом году Кипр обратился к нам за дополнительным кредитом в размере уже 5 млрд евро. Благо тогда вовремя появился Шувалов и воспрепятствовал увеличению долга.

Логика вице-премьера в данном случае абсолютно ясна и здрава. В черную дыру можно закидывать сколько угодно материи, она от этого не наполнится. Банковская система Кипра потеряла доверие. Восстановление доверия - это задача пожалуй невыполнимая, так как Кипр далеко не единственный офшор, а значит остальные на фоне его кризиса набирают баллы и укрепляют лояльность вкладчиков.



Кроме оффшоров на Кипрском кризисе может выиграть и Россия, так как ее банковская модель выглядит достаточно стабильной, а наши состоятельные вкладчики уже поимели опыт содержания капитала за границей. Негативный опыт, который очень четко дает понять, что оффшор это не такое уж безопасное место, там могут просто взять и, например, обложить 30%-ным налогом все твои вклады. Как выразился Шувалов: "При всех проблемах, которые есть в России, при том, что у нас очень много вопросов к самим себе и к нашему инвестиционному климату, не все то хорошо, что находится в Европе и за границей".

В общем, во время Россия сбросила со своей шеи сибарита. А вот с Европы у Кипра все же получилось состричь немножко евро, 10 млрд. И уверяю вас, это только лишь аперитив.

Comments

( 113 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
neoguru
Mar. 26th, 2013 02:14 pm (UTC)
согласен с заголовком поста!
scinic
Mar. 26th, 2013 02:17 pm (UTC)
Че Гевара одобряет:))
(no subject) - eduardkomov - Mar. 26th, 2013 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - korolradom - Mar. 26th, 2013 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scinic - Mar. 26th, 2013 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - korolradom - Mar. 27th, 2013 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - kobeleff - Mar. 26th, 2013 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abd56 - Mar. 26th, 2013 02:17 pm (UTC) - Expand
scinic
Mar. 26th, 2013 02:27 pm (UTC)
ну дык:)
moonfirefox
Mar. 26th, 2013 02:18 pm (UTC)
Действительно хватит!
scinic
Mar. 26th, 2013 02:28 pm (UTC)
Ну таки я об этом
(no subject) - ziginchuk - Mar. 26th, 2013 03:31 pm (UTC) - Expand
tutuskania
Mar. 26th, 2013 02:19 pm (UTC)
I ved' jeto gosudarstvennyj bank !!!!!!
scinic
Mar. 26th, 2013 02:30 pm (UTC)
а это ничего не гарантирует, когда государство вынуждено занимать
(no subject) - filatov_vi - Mar. 26th, 2013 03:05 pm (UTC) - Expand
sva_lana
Mar. 26th, 2013 02:20 pm (UTC)
Согласна, хватит.
scinic
Mar. 26th, 2013 02:30 pm (UTC)
Надо бы чтобы это услышали люди из верхушки:)
(no subject) - eduardkomov - Mar. 26th, 2013 04:06 pm (UTC) - Expand
lat_elenka
Mar. 26th, 2013 02:22 pm (UTC)
да, оффшор это ловушка, как бесплатный сыр .. в мышеловке. Все денежки занесите, уже? ага, спасибо, давай до свиданья!
scinic
Mar. 26th, 2013 02:31 pm (UTC)
но ведь с другой стороны на этом можно получить хорошую выгоду определённым лицам
(no subject) - lat_elenka - Mar. 26th, 2013 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ziginchuk - Mar. 26th, 2013 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - filatov_vi - Mar. 26th, 2013 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lat_elenka - Mar. 27th, 2013 01:42 am (UTC) - Expand
kybaman
Mar. 26th, 2013 02:22 pm (UTC)
Ну... За практицизм!
scinic
Mar. 26th, 2013 02:31 pm (UTC)
прям тост:))
(no subject) - kybaman - Mar. 26th, 2013 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scinic - Mar. 26th, 2013 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kybaman - Mar. 26th, 2013 02:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ahvos - Mar. 26th, 2013 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kybaman - Mar. 26th, 2013 04:01 pm (UTC) - Expand
dutch_s
Mar. 26th, 2013 02:38 pm (UTC)
Ангола, к примеру, тоже в финансовой яме, а кормят, почему-то именно Кипр. Интересно, почему?
scinic
Mar. 26th, 2013 02:39 pm (UTC)
ты давай вот это не задавай неудобных вопросов!:)
Потому что там у многих "спасителей" деньги в банках
(no subject) - dutch_s - Mar. 26th, 2013 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scinic - Mar. 26th, 2013 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dutch_s - Mar. 26th, 2013 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lat_elenka - Mar. 26th, 2013 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ziginchuk - Mar. 26th, 2013 03:25 pm (UTC) - Expand
alexsrb
Mar. 26th, 2013 02:42 pm (UTC)
У росиянцев мусор в головах
На самом деле РФ кормила не Кипр, а всю Европу. Деньги гос.компаний за проданный газ и нефть переводила в Кипр, а их банки покупали ценнные бумаги стран ЕС. Тем самым финансируя пособия по безработице, мат. помощь и дотации в странах ЕС, повышая их гражданам уровень жизни. Об этом никто не пишет, не потому что я умный экономист, а все дураки, а потому что все в росиянской федерации аналитики - прикормленные.
На самом деле денег НЕТ!
И не будет!
scinic
Mar. 26th, 2013 02:42 pm (UTC)
Re: У росиянцев мусор в головах
спасибо, ваше мнение очень важно
(Deleted comment)
scinic
Mar. 26th, 2013 02:50 pm (UTC)
не только в нашей
(no subject) - filatov_vi - Mar. 26th, 2013 03:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eduardkomov - Mar. 26th, 2013 04:08 pm (UTC) - Expand
999allan999
Mar. 26th, 2013 02:50 pm (UTC)
Ну, непонятно ишшо, чем там все кончится.
scinic
Mar. 26th, 2013 02:50 pm (UTC)
мне кажется ничем хорошим
(no subject) - ziginchuk - Mar. 26th, 2013 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ahvos - Mar. 26th, 2013 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - korolradom - Mar. 26th, 2013 05:12 pm (UTC) - Expand
filatov_vi
Mar. 26th, 2013 02:51 pm (UTC)
Хорошо, что мы еще раз в дурачков не поиграли, так денежки при нас останутся. Тем более если нам не выгодна стабильность их системы, так зачем нам помогать им?
scinic
Mar. 26th, 2013 03:01 pm (UTC)
Там всё очень сложно
(no subject) - filatov_vi - Mar. 26th, 2013 03:09 pm (UTC) - Expand
ziginchuk
Mar. 26th, 2013 03:21 pm (UTC)
Правильно, хватит кормить Кипр, пускай уже и так долги возвращает. Россия ведь готова была оказать помощь, не не вешать проблему Кипра себе на шею.
scinic
Mar. 26th, 2013 07:22 pm (UTC)
Ох, если бы они ещё вернули
mnogogreshny
Mar. 26th, 2013 03:29 pm (UTC)
До Кипра была еще маленькая северная страна,даже название забыл.Теперь будем кормить Латвию.
ahvos
Mar. 26th, 2013 03:50 pm (UTC)
Почему Латвию? Не совсем понимаю, она тут каким боком?
(no subject) - mnogogreshny - Mar. 26th, 2013 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scinic - Mar. 26th, 2013 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mnogogreshny - Mar. 27th, 2013 04:40 am (UTC) - Expand
k_poli
Mar. 26th, 2013 03:29 pm (UTC)
Все логично. Зачем давать в долг тому, кто и так в должниках?
eduardkomov
Mar. 26th, 2013 04:04 pm (UTC)
Правильно, но ведь с другой стороны удобно когда тебе возвращают с процентом, но удобно когда его возвращают, а в данном случае сомнительно, что вернут.
(no subject) - katoga - Mar. 26th, 2013 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scinic - Mar. 26th, 2013 07:26 pm (UTC) - Expand
popozoglo
Mar. 26th, 2013 03:39 pm (UTC)
Откуда такая любовь к Шувалову то?

Заказной пост?
scinic
Mar. 26th, 2013 07:26 pm (UTC)
конечно, правило номер один если упоминается фамилия, соответственно псто заказной.
Скоро всем предъявлю счёт: http://scinic.livejournal.com/356292.html
ahvos
Mar. 26th, 2013 03:47 pm (UTC)
Кипр, красивое место, только там сейчас слишком жарко. Местные доверяют своему государству и не боятся, что у них могут забрать деньги, но они спасают свое государство, а вот когда должны мы принимать участие в этом, для меня становиться не понятным, это же не на деньги тех, кто хочет, а общественные. правильно сделал Шувалов, что не дал им снова влить на Кипр круглую сумму.
scinic
Mar. 26th, 2013 07:27 pm (UTC)
Что-то я сомневаюсь что они шибко доверяют после того как в банкоматах пропали деньги
eduardkomov
Mar. 26th, 2013 04:01 pm (UTC)
Мда... Надо посмотреть что там дальше будет, ведь ЕС надоест просто так давать большие деньги, что будет тогда?
scinic
Mar. 26th, 2013 07:28 pm (UTC)
тогда они потребуют вернуть с процентами или установят свои порядки
dslavd
Mar. 26th, 2013 04:05 pm (UTC)
Еще один нестареющий лозунг)))
scinic
Mar. 26th, 2013 07:29 pm (UTC)
ну таки да:))
tesey
Mar. 26th, 2013 04:08 pm (UTC)
Там наших полно )) может и бывших наших я не знаю
scinic
Mar. 26th, 2013 07:29 pm (UTC)
и в банках полно денег "наших"
ishura
Mar. 26th, 2013 04:16 pm (UTC)
Хватит кормить Кипр! Согласен. Что дальше? Кого теперь будем кормить? Латвию?
korolradom
Mar. 26th, 2013 05:27 pm (UTC)
зачем вообще кого-то кормить, кроме своих!?
(no subject) - ishura - Mar. 26th, 2013 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - korolradom - Mar. 27th, 2013 08:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - scinic - Mar. 26th, 2013 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ishura - Mar. 26th, 2013 07:47 pm (UTC) - Expand
vitus
Mar. 26th, 2013 04:23 pm (UTC)
Да отстаньте вы от Кипра!)
scinic
Mar. 26th, 2013 07:32 pm (UTC)
а ты как-то заинтересован в нём?:)
onshe33
Mar. 26th, 2013 04:33 pm (UTC)
Короче храните деньги в сбере..
scinic
Mar. 26th, 2013 07:31 pm (UTC)
я бы лучше в золоте в Швейцарском банке:)) Было бы только что хранить ещё
(no subject) - ziniker - Mar. 26th, 2013 08:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scinic - Mar. 26th, 2013 08:24 pm (UTC) - Expand
tankard39
Mar. 26th, 2013 04:41 pm (UTC)
Если Кипр откажется от евро, то у Европы могут быть проблемы. Вот они и подпитывают эту дыру..
scinic
Mar. 26th, 2013 07:33 pm (UTC)
не думаю что отказ Кипра будет большим ударом. Хотя это может создать цепную реакцию.
(no subject) - tankard39 - Mar. 26th, 2013 07:35 pm (UTC) - Expand
zikonova
Mar. 26th, 2013 04:43 pm (UTC)
Кипр ушел Сейшеллы остались
scinic
Mar. 26th, 2013 07:43 pm (UTC)
много ещё чего осталось
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 113 comments — Leave a comment )