?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Салют!



Когда Лена для журнала спросила меня как я отношусь в тому, что сокращают количество часов литературы в школе, я цинично ответил, что в принципе пофиг, всё-равно мало кто читает, что нужно по программе.
Когда я на днях увидел у кого-то из френдов запись, что А. Толстого и Куприна уберут, зато добавят Улицкую с Пелевиным я тоже относительно спокойно отреагировал.
А сегодня, во взгляде увидел то, после чего пора высказаться.
Из основной программы уберут:
1)«Медный всадник» Александра Пушкина
2) «Петербургские повести» Николая Гоголя
3) чеховские рассказы «Студент», «Человек в футляре», «Дама с собачкой».
Как можно убрать медного всадника и произведения Чехова из программы? Я знаю, что их как минимум действительно большинство читали в школе. Хоть как-то дети приобщались к культуре.

Ещё из "прекрасного":
Из шолоховского «Тихого Дона» теперь можно знать лишь «избранные главы» (не объясняется какие). То есть это будет так: Дети, следующему уроку прочитайте 3,7,11 главы Тихого Дона, так чтоли?

Я бы сейчас грязно выругался по поводу составителей программы, да вот только в посте о литературе и вообще в моём ЖЖ это неуместно.

Зато, насколько я помню, очень даже уместно у Пелевина. Я считаю совершенно не правильным проходить в школе произведения с обилием мата (и не надо мне про Пушкина, он классик, ему можно сказать 1 неприличное слово на 500 произведений, а не 500 неприличных слов на 1 произведение, как у Пелевина)
Кстати о Пелевине, говорят, что его будут рассматривать в школе в контексте антиутопий 20 века. Мне интересно, а включено ли произведение "Мы" Замятина в этот контекст? Есть ли он среди рекомендуемых авторов? Всё-таки можно сказать база многих антиутопий 20 века.

Так вот, если выбирать между Чеховым и минобразования, я конечно выберу Чехова. И если минобразования хочет убрать Чехова из школьной программы, то пусть оно идёт к чертям.

Comments

( 65 comments — Leave a comment )
sabpost
Jan. 24th, 2013 10:42 am (UTC)
бля (пардон мой французский), но других слов не находится
scinic
Jan. 24th, 2013 10:42 am (UTC)
у нас тут приличное общество, но я разделяю твое негодование
(no subject) - sabpost - Jan. 24th, 2013 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scinic - Jan. 24th, 2013 08:42 pm (UTC) - Expand
konoplyov
Jan. 24th, 2013 11:00 am (UTC)
Как изменилось твоё отношение к Путину и «Единой России» за последний год?
scinic
Jan. 24th, 2013 11:16 am (UTC)
Мне кажется они фигеют.
Но по прежнему лучшего не вижу.
oksana_mash
Jan. 24th, 2013 11:27 am (UTC)
В свое время Замятина мы читали как внеклассное чтение. Не уверена, что это делали все, но тогда программа по литературе была еще советская, со всем набором классиков, поэтому в любом случае, читали много.
А минобразования давно старается, чтобы от образования не осталось ничего.
scinic
Jan. 24th, 2013 11:39 am (UTC)
Мы точно не читали Замятина. Я его прочитал после окончания школы.
Похоже на то.
(no subject) - oksana_mash - Jan. 24th, 2013 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - scinic - Jan. 24th, 2013 12:08 pm (UTC) - Expand
shchukin_vlad
Jan. 24th, 2013 11:36 am (UTC)
образованию становится ближе к забору
scinic
Jan. 24th, 2013 11:38 am (UTC)
Скоро забор будет культурней, чем образование
brenik
Jan. 24th, 2013 11:39 am (UTC)
я тоже за Чехова. Сильон дядька, силён. Вот только всё меньше его понимать стали.
scinic
Jan. 24th, 2013 11:40 am (UTC)
Его не понимать меньше стали, а читать
(no subject) - brenik - Jan. 24th, 2013 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - scinic - Jan. 24th, 2013 11:57 am (UTC) - Expand
dutch_s
Jan. 24th, 2013 12:12 pm (UTC)
Поддерживаю.
В принципе, кто-то из ваших министров уже высказывал мысль, что теперь обществу нужны не образованные люди, а потребители. Так что в эту концепцию всё вписывается.
scinic
Jan. 24th, 2013 12:13 pm (UTC)
Нет, ну потребители потребителями, но пусть хорошее потребляют. Хоть в литературе
(no subject) - dutch_s - Jan. 24th, 2013 12:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scinic - Jan. 24th, 2013 12:18 pm (UTC) - Expand
999allan999
Jan. 24th, 2013 12:48 pm (UTC)
Минобр давно уже даже не разгонять, а сажать пора.
scinic
Jan. 24th, 2013 12:58 pm (UTC)
да вот сажать вроде и не за что.
natanka18
Jan. 24th, 2013 12:51 pm (UTC)
Я читаю немало и в школе читала по программе почти все. Но вот Тихий Дон я не читала. И "Мы" Замятина прочитать не смогла. И если честно, не особо от этого страдаю.

А вот насчет Чехова соглашусь. Нельзя его убирать....
scinic
Jan. 24th, 2013 12:59 pm (UTC)
Тихий Дон очень даже зря. Мне понравился:)
(no subject) - natanka18 - Jan. 24th, 2013 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scinic - Jan. 24th, 2013 08:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natanka18 - Jan. 24th, 2013 08:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scinic - Jan. 24th, 2013 08:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natanka18 - Jan. 24th, 2013 08:47 pm (UTC) - Expand
valse_boston
Jan. 24th, 2013 12:58 pm (UTC)
в принципе конечно никто не читает, а кто хочет - тот и так прчитает, так что вроде пофиг... но все равно не понимаю, зачем Пелевин в школьной программе, хотя сам я его люблю, и читаю с удовольствием. Странносте сплошные
scinic
Jan. 24th, 2013 01:00 pm (UTC)
Вот у меня примерно такое же мнение. Только по идее, теоретически по литературе должны проходить лучшее. А хотят какую-то фигню сделать
natagri
Jan. 24th, 2013 01:36 pm (UTC)
Это просто вредительство, какое-то! Главное убрали классиков, а чем заменили то??? И вообще, как можно убрать Чеховские рассказы и МЕдного всадника???
scinic
Jan. 24th, 2013 01:37 pm (UTC)
Вот и я не могу понять
k_poli
Jan. 24th, 2013 01:39 pm (UTC)
Интересно, как Пелевина изучать будут?...
scinic
Jan. 24th, 2013 02:12 pm (UTC)
чтение, пересказы, сочинения
(Deleted comment)
scinic
Jan. 24th, 2013 08:45 pm (UTC)
по-моему их надо разогнать
(Deleted comment)
scinic
Jan. 24th, 2013 08:46 pm (UTC)
Молодёжь разная бывает. Есть те кто читают
Я тоже пока ещё причисляю себя к молодёжи:)
adis_71
Jan. 24th, 2013 03:33 pm (UTC)
Минобразования уже не торт.
scinic
Jan. 24th, 2013 08:46 pm (UTC)
Они совершенно не торт
katoga
Jan. 24th, 2013 04:09 pm (UTC)
Странные реформы
scinic
Jan. 24th, 2013 08:46 pm (UTC)
очень
brazilnatal
Jan. 24th, 2013 05:13 pm (UTC)
издеваются как хотят
scinic
Jan. 24th, 2013 08:47 pm (UTC)
именно так это и выглядит
tezska1
Jan. 24th, 2013 05:49 pm (UTC)
Я в школе по программе прочитал только Героя нашего времени.
Больше ничего (закончил с Золотой). Потом все прочитал.
В школьные годы читал фантастику, приключения, детективы и все, что было интересно.
Мне не понятно, как воспринимается Война и мир или Куприн школьниками?
scinic
Jan. 24th, 2013 08:47 pm (UTC)
Хм, я тоже по школьной программе прочитал не всё, но большую часть.
Куприна воспринять можно. Войну и мир лично я не осилил:)

4b
Jan. 24th, 2013 07:01 pm (UTC)
да уж.. вот это мин обр..
scinic
Jan. 29th, 2013 09:10 am (UTC)
вспоминается анекдот про то, что кофе это он, а оно это говно и министерство образования:)
dslavd
Jan. 24th, 2013 07:03 pm (UTC)
Старшему поколению тяжело принять такие перемены.
scinic
Jan. 24th, 2013 08:48 pm (UTC)
да я вроде не шибко старшее поколение, а тоже тяжело воспринять
anastgal
Jan. 24th, 2013 08:16 pm (UTC)
ничего удивительного - образованием России много лет управляют дебилы.
scinic
Jan. 24th, 2013 08:48 pm (UTC)
Надо менять дебилов на нормальных

Edited at 2013-01-24 08:50 pm (UTC)
romti
Jan. 24th, 2013 08:17 pm (UTC)
Совсем с ума сошли!
scinic
Jan. 24th, 2013 08:49 pm (UTC)
похоже на то
ishura
Jan. 24th, 2013 08:39 pm (UTC)
Давно требуют отставки Ливанова, а он, как специально, раскачивает под собой стул, может устал и не знает как соскочить.
scinic
Jan. 24th, 2013 08:50 pm (UTC)
блин, мне почему-то казалось, что его недавно заменили. Оказывается нет
(no subject) - ishura - Jan. 24th, 2013 09:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scinic - Jan. 25th, 2013 06:30 am (UTC) - Expand
zeleneva
Jan. 24th, 2013 11:49 pm (UTC)
Грустно что-то от этого кошмара...
scinic
Jan. 25th, 2013 06:49 am (UTC)
есть такое дело
zaxarmant
Jan. 25th, 2013 12:18 am (UTC)
а потом чиновники удивляются почему их ублюдками называют:)
scinic
Jan. 25th, 2013 06:51 am (UTC)
но ты то хороший чиновник?:)
wesna_v_metro
Jan. 27th, 2013 08:49 am (UTC)
так скоро совсем ничего не останется ни от программы, ни от литературы, ни от образования...че то мне в последнее время совсем не хочется рожать детей в этой стране...
scinic
Jan. 29th, 2013 09:11 am (UTC)
Ну воспитание зависит в первую очередь от родителей.
( 65 comments — Leave a comment )