?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Крещенское купание.

Салют!



Вчера, меня друзья попросили свозить их искупаться в проруби, ибо после купания они собрались остограммиться и за рулем было бы ехать не можно.

Ну а я что? Я добрый человек, мне не жалко. Тем более было интересно посмотреть.

Во-первых, хочу заметить народу было просто до фига. Прям неожиданно очень много. Хотя, большинство приехали посмотреть на странных людей, собирающихся купаться в проруби. Я был в их числе. Всё было культурно организованно, присутствовали спасатели, полиция, скорая. Но всё равно, меня не покидало ощущение, какой-то неправильности происходящего.

Вот есть же такой нюанс, что крещение-то проходило по библии в Израиле. А там, однако, + 20 сегодня. Конечно, тоже не +40, но чуть получше. И "тогда" я думаю было не шибко холоднее. У нас, конечно, тоже не крещенские морозы, но +3 на улице как-то должно у людей понимание быть.

Нет, конечно, есть люди которые готовились к этому, закалялись или вообще попросту говоря "моржи" им почему бы и не искупаться? Но большинство людей никак не готовились, а только раз в год приехали, дали дрозда организму, выпили после этого и уехали.

Следует отметить, что обстановка была довольно хорошей, люди вежливые, женщину с маленьким ребёнком (примерно младше двух лет) пропустили в прорубь вне очереди. Так, вот тут остановимся. Вы подумайте с ребёнком! Младше двух лет. Это чем надо думать, простите? Я всё понимаю, что там каноны и все дела, однако,помимо них Бог дал людям мозги и волю, чтобы они думали, что делать, а не тупо следовали всему.

Тем более, я предполагаю, что едва ли, даже 10% от собравшихся соблюдают хоть один пост в течении года. А искупаться вот решили.

И вот, что я хочу ещё сказать, до того как посмотрел это в живую я даже мысли не допускал, чтобы искупаться в проруби даже и на крещение. А вот как я посмотрел это дело, так ни капельки не прибавилось желания. А даже ещё больше убавилось, когда я посмотрел на эти синие, судорожно дрожащие тела.

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
onshe33
Jan. 19th, 2013 08:19 am (UTC)
И зачем так над собой издеваться, я не понимаю. Вот именно, что окунаться надо в Израиле, где тепло и жарко...
scinic
Jan. 19th, 2013 08:51 am (UTC)
Вот и я так считаю.
adashko
Jan. 19th, 2013 08:20 am (UTC)
Без веры естественно не надо нырять. Да и понять не получится.
scinic
Jan. 19th, 2013 08:50 am (UTC)
Конечно без веры не надо нырять. Да и с верой надо тоже думать.
scinic
Jan. 19th, 2013 08:56 am (UTC)
По поводу веры, а как насчёт маленьких ещё не смышлённых детей?
alex_a_lex
Jan. 19th, 2013 08:24 am (UTC)
Вово. Я тоже сегодня про это же у себя писал.
Массовое сумасшествие какое-то.
scinic
Jan. 19th, 2013 08:52 am (UTC)
причём в этом году как-то особо многолюдно было, говорят.
alex_a_lex
Jan. 19th, 2013 08:58 am (UTC)
Эпидемия че тут сказать...
valse_boston
Jan. 19th, 2013 09:11 am (UTC)
к этому надо готовиться... но я тоже совсем не хочу )
scinic
Jan. 19th, 2013 09:13 am (UTC)
ну вот у меня френд есть, который по питеру зимой гуляет в шортах и толстовке. Ему думаю можно было бы искупаться.
А простым людям лучше уж нет.
golova
Jan. 19th, 2013 11:01 am (UTC)
+20, а то и все + 26 :)
scinic
Jan. 19th, 2013 12:16 pm (UTC)
Ну я яндексу поверил:) Если +26 то тем более:)
desire_a
Jan. 19th, 2013 11:15 am (UTC)
я тоже думаю, что это глупая мода(
а если ты простуду перед этим подцепил и она где-то внутри спит?
так недолго и с воспалением в больницу загреметь(((
scinic
Jan. 19th, 2013 12:16 pm (UTC)
Вполне возможно и так попасть, да.
oksana_mash
Jan. 19th, 2013 11:27 am (UTC)
Если людям хочется окунаться - их дело. Меня так вовсе не тянет :).
scinic
Jan. 19th, 2013 12:17 pm (UTC)
Ну так-то да - это их личные трудности:)
samusforever
Jan. 19th, 2013 12:09 pm (UTC)
меня не покидало ощущение, какой-то неправильности происходящего.
и этим сказано все!
согласна с тобой,Олег!
scinic
Jan. 22nd, 2013 04:58 am (UTC)
Хорошо, когда согласие и мир:)
rostislavv
Jan. 19th, 2013 01:28 pm (UTC)
отчего-то не слышал про массовые купания в праздник Богоявления монахов монастырей. Может быть где и есть, но я лично не знаю.

Наверное, если это было бы душеспасительно, все монахи и священники прыгали бы в прорубь в обязательном порядке.

На деле же, наш батюшка, не благословлял даже купаться в источниках летом (там около 14 градусов вода), про прорубь даже и не стали спрашивать...

p.S. Естественно никоим образом не хочу обидеть тех, кто участвовал в крещенских купаниях. Понимаю, что для некоторых такие мероприятия являются первыми и необходимыми шагами в сторону духовного пробуждения. А для верующих христиан такое действие может иметь большое личное значение как подвиг смирения тела, торжества духа над тленной плотью.

Edited at 2013-01-19 02:03 pm (UTC)
scinic
Jan. 22nd, 2013 05:01 am (UTC)
Вот и я не слышал
ishura
Jan. 19th, 2013 09:49 pm (UTC)
Не потянул купание, хотя и верующий.
scinic
Jan. 22nd, 2013 05:00 am (UTC)
Ну я тоже верующий, но купание считаю глупостью.
alegsey
Jan. 20th, 2013 09:30 am (UTC)
У меня родственники прыгали в воду. Второй год практикуют.Я же боюсь.
scinic
Jan. 22nd, 2013 05:01 am (UTC)
мне кажется ты правильно делаешь:)
valushka007
Jan. 20th, 2013 10:29 am (UTC)
Да это нормально, после купания в -20 заболевших не было) правда мне пока тоже холодновато, потом может быть попробую) кстати после купания как рассказывают не ощущаешь никакого холода, а только тепло)
scinic
Jan. 22nd, 2013 05:07 am (UTC)
Дааа, не ощущаешь:) Я видел как вышедших колотило, сразу было заметно как им жарко
wesna_v_metro
Jan. 20th, 2013 02:21 pm (UTC)
брр просто( не, на источник я ездила, даже зимой, но это слегка другое, да и интересно мне было, но чтоб вот прям в мороз...это надо все таки малость "сдвинуться", имхо. ну или инстинкт толпы...
scinic
Jan. 22nd, 2013 05:16 am (UTC)
Да, кстати, сомневающиеся быстро меняли мнение и бросались в воду, ибо все ныряют и они ныряют
wesna_v_metro
Jan. 27th, 2013 08:23 am (UTC)
что-то мне вспомнилось, как в детстве родители говорили - а если все с крыши пойдут прыгать, ты тоже пойдешь?
aiaka21
Jan. 21st, 2013 06:44 am (UTC)
Я была свидетелем как девочку,лет 7 заставляли купаться в "целебном" источнике (3-4 градуса). Она плакала и умоляла не делать этого. В итоге мать взяла её и туда просто засунула, сомневаюсь что для ребёнка это было полезно, боюсь что даже оставило какую-то психологическую травму. Хоть было и летом. У меня впечатление осталось жуткое...
scinic
Jan. 22nd, 2013 05:07 am (UTC)
Да, я вот не понимаю зачем над детьми издеваться
erika_ever
Jan. 23rd, 2013 06:50 pm (UTC)
люди купаются совсем не из-за веры в Бога... а просто для куража :)
scinic
Jan. 24th, 2013 10:49 am (UTC)
Большинство похоже, что да
( 33 comments — Leave a comment )