?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Рок. Выход или Свобода?

Думаю, все уже видели видео, на котором Шевчук критикует власть? Для тех кто не видел, вот ссылка на видео с ютьюба: http://www.youtube.com/watch?v=WrpoFzBbyMU, сюда не выкладываю, потому что в моём ЖЖ не будет мата даже от Шевчука.

Я не буду вдаваться в его критику власти, набор стандартен, сами видите. Нашисты сразу начали говорить, что он читал по бумажке ( пруфлинк) я бы предпочел, чтобы это было правдой и ему действительно дали текст, чем то что всё это он сказал своими словами. Но вот, я хочу немного сказать о музыке.

Юрий Юлианович говорит, что: Забыли мы, что рок это выход. За рамки унылой, банальной, доведённой до автоматизма механики существования.

Я люблю многие его песни. Но всё же начало моё увлечение рок музыкой началось с песен арии. (да, только не надо говорить, что ария это не рок - не в этом суть) И одной из главных песен для меня стала "свобода" в исполнении Арийцв. Для меня рок - это свобода. Свобода выбора что слушать, про что петь, где выступать, перед кем и ради чего.

У Шевчука есть своя свобода, критиковать власть, говорить пошлости (я просто не могу иначе назвать его фразу про обезьян) критиковать других рокеров.

Но при этом у других рокеров есть своя свобода. Петь о том, что им близко, хоть что дала, хоть что не дала (это он наверное так говорит про песни о любви? ну-ну) Выступать где они захотят, хоть у олигархов, за бабки, хоть в квартире для пяти друзей, хоть для ментов. Хвалить как Любэ власть и страну, или ругать? как Lumen. Это их свобода.

А у нас есть своя свобода слушать то, что нам нравится, песни которые мы любим, какими бы они не были. И про любовь, и патриотические, и анархические, и просто весёлые бесшабашные, но те которые мы любим. Будь это рок, попса или рэп. И пусть это не будет выход за пределы механики существования. Пусть это будет простая песня, как раз таки "в пределах" в стиле родился, жил, ... умер. Кстати, это своего рода ведь схема песни "десантники" (она же одуванчики). Неужели она чем-то плоха?

И у нас есть своя свобода петь те песни, которые близки нам, и которые трогают сердце и никто не сможет отнять нашу свободу, пока жива мечта...

Коль уж речь зашла о свободе...


Рейтинг блогов

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
arberes
Mar. 9th, 2010 09:29 pm (UTC)
Для меня рок - свобода, однозначно.

Когда-то по рен-тв была передача про наших рокеров, после выборов 2008 как раз, вроде. И Шевчук тоже говорил про Машину и Любэ, выступивших тогда на Васильевском. И сказал такую фразу, помнится: настоящий рокер всегда против.
Всегда против - какая же тут свобода. В той передаче цитировали ещё песню "Однажды мир прогнётся под нас". А в ней же, кроме куплета про "пловца по течению" есть и куплет про "позабытого кумира". Ничуть не лучше.
По сабжу... У человека есть своё мнение о том, каким должен быть рок, что должны ставить радиостанции, что должны слушать люди. Честно сказать, плевать мне на его мнение как мне жить и что мне слушать. Вторая половина речи - троллинг ведь чистой воды. Наехать и ничего не предложить. Давайте восстанем толпой? Скинем власть? Не дадим ментовской погани нас контролировать? Бред ведь. За двадцатый век пережили три революции, не надоело ещё? У всех революций всегда есть спонсоры и ни одна не привела к народному благу. Хотите сделать себе и стране лучше - живите честно, занимайтесь благотворительностью, проявляйте гражданскую позицию (законными, блин, методами). А все эти разговоры - так, языками почесать.
И ещё одно. Хороший артист (а Шевчук - очень хороший артист) существо эмоциональное. Ничего не хочу сказать, но я бы предпочёл, чтобы за речами стояла какая-то объективность, а не эмоции. Тоже мечта, конечно, недостижимая, но всё же. Артистов слушать не хочется никаких, даже любимых.
Насчёт бумажки: я иногда себе план речи пишу для поздравлений или для планёрок. Кому какое дело. А мне так проще ориентироваться. По ссылке с пруфлинком девушка хрень пишет, плохо знает Шевчука и его творчество, видимо.
Как-то так, полуночные мысли.

PS На видео нарезка с прекрасного концерта в Зелёном театре, однако.
scinic
Mar. 10th, 2010 06:55 am (UTC)
Согласен, всегда против это ограничение свободы.
Так что я против того, чтобы быть всегда против.

P.S. откуда нарезка не знаю, но это видео мне более всех понравилось на ютьюбе с песней свобода.
morokun
Mar. 9th, 2010 09:30 pm (UTC)
Шевчук критикует, а у самого по делу ни одного текста нет, если порыться-то. Чем-то он Троицкого напоминает, который хает всё подряд, при этом не предлагая ничего взамен.
scinic
Mar. 10th, 2010 06:56 am (UTC)
Тексты новых песен я не знаю, может действительно нет. Но он действительно критикует, не предлагая ничего взамен
morokun
Mar. 10th, 2010 05:41 pm (UTC)
В общем, неконструктивен он)))
cersak
Mar. 9th, 2010 10:16 pm (UTC)
Да ниче так речь.Может и зря на коллег гонит.
Но в целом да.Быть против тех,кто сильнее,кто в большинстве,кто у власти- это нормальное кредо.
Быть против системы, против власти, государства- это анархизм или по крайней мере левый взгляд, коммунизм.
И Шевчук где-то в этой области болтается, может не понимая своей позиции.Он ведь не первый.
scinic
Mar. 10th, 2010 06:57 am (UTC)
Быть против это нормально. Быть всегда против ненормально. Нужно быть и за что-то
cersak
Mar. 10th, 2010 06:25 pm (UTC)
Я могу сказать за себя как бы.Имхо быть против всегда это нормально.
Когда коммунисты были у власти и тотально управляли, я был против них.
Но сечас когда левые -самая радикальная оппозиция, я за них.
Единственно, кого не могу понять, это так называемые демократические силы(самоназванные причем), за них не смогу быть никогда.
И так получается, что на выборах я всегда голосую за проигравшего кандидата.И я буду продолжать так делать.Потому что я не зомби!
scinic
Mar. 10th, 2010 06:32 pm (UTC)
А не думали ли вы, что вы как раз таки зомби, который не оценивает действия, а всегда выступает против?
cersak
Mar. 11th, 2010 06:14 pm (UTC)
В Ваших словах есть резон, но я все-таки не сторонник слепого бунта.
И поддерживаю ту оппозицию, у которой есть идеологическая основа и фактаж.И естественно критически отношусь к самой этой оппозиционной силе.
Вот так хотелось бы не быть зомби.
Может я много на себя беру, рассуждая о себе=).Но хотелось бы, чтобы люди думали сами, а не штампами=).
muzika_dogdia
Mar. 10th, 2010 05:42 am (UTC)
Олежка,у каждого своя свобода.У кого-то это тюремный шансон, у кого-то хип-хоп.А у меня джаз))))
scinic
Mar. 10th, 2010 06:59 am (UTC)
Да, именно. Я за что и говорю музыка - должна давать свободу, а не загонять в определённые рамки. А какая именно музыка это уже второе:)
saboy
Mar. 10th, 2010 05:39 pm (UTC)
мне тоже Ария нравилась, пока Кипелов ушёл
а сейчас ни то не другое не слушаю, не очень они друг без друга

Свобода, одна из лучших, что мне нравится
scinic
Mar. 10th, 2010 05:45 pm (UTC)
Каждый после распада по своему хорош, но лучше была старая ария:)
Аналогично:)
( 14 comments — Leave a comment )